Лето – период в который дети находятся на свежем воздухе максимальное время. Очень важно сделать прогулку малыша интересной и в то же время полезной. Приятно провести свободное время ребенку поможет хорошо организованная игра (в раннем возрасте это самый лучший способ адаптироваться в первом своем коллективе и найти общий язык со сверстниками).
Вот только несколько игр, которые помимо интересного досуга будут способствовать еще и развитию определенных навыков у ребенка.
Детская площадка, интересная игра и хорошая компания, что может быть лучше для развития ребенка.
Игра № 1
Описание игры:
В игре участвует группа детей. Выбирается участник, которому нужно отойти в сторону от остальных на 3-4 метра и повернуться к ним спиной. Ведущий молча указывает на кого-то из оставшихся участников. Задача того, на кого указали громко позвать отвернувшегося ребенка по имени. После этого участник игры должен повернуться и угадать – кто его окликнул. Если ребенок угадывает, то меняется местами с тем, кто его позвал, если нет, то отворачивается и продолжает угадывать следующего участника.
Способствует развитию: слухового восприятия, памяти.
Игра №2
Описание игры: На асфальте (земле) на расстоянии 5 метров чертятся 2 прямых линии.
Выбирается ведущий. Ведущий становиться межу чертами, а остальные дети заходят за одну из черт. Ведущий называет любой цвет. Те из остальных участников у кого есть в одежде, названный цвет смело переходят за вторую черту. Остальные должны перебежать. Ведущий должен задеть кого-то из бегущих. Кого задели тот встает на место ведущего.
Способствует развитию: внимательности, наблюдательности, ловкости.
Игра № 3
Описание игры: Дети рассредоточиваются по площадке на расстоянии метр друг от друга. Выбирается ведущий. Ведущий называет какое-нибудь животное. Задача остальных изобразить, названное животное. Кто изобразит наиболее удачно становится на место ведущего.
Способствует развитию: воображения и творческого мышления.
Игра № 4
Описание игры: Дети становятся в линию. Ведущий по очереди кидает мяч (не по порядку, выборочно). И четко проговаривает фразы, например, у меня есть мяч, у меня есть кубик, у меня есть кукла, у меня есть яблоко и т.д. Дети должны поймать свой мяч и успеть ответить: а у меня нет мяча, а у меня нет кубика и т.д.
Способствует развитию: четкости речи и памяти, реакции.
Игра № 5
Описание игры:
Взрослый хлопает (отбивает) в ладоши разные несложные ритмы.
Задача ребенка повторить хлопки за взрослым.
Ребенку нужно внимательно следить за темпом и за громкостью.
Способствует развитию: памяти и чувства ритма
Подобные игры не только развивают у ребенка разные навыки, но и дисциплинируют его, так как в ходе игры нужно подчиняться четким, определенным правилам.